Спустя три часа периодических попыток вытащить турбину, я её всё-таки выдернул!!! Немного пропшикал силиконовым спреем соединение турбина-коаксиал, подождал, пошатал и турбинка поддалась.
Турбина удобная - вал с колеса можно снять - внутри гайка на 10 с обратной резьбой. Откручиваем её, снимаем корпус с двигателем - получаем две детали. Корпус турбины состоит из двух половин, стянутых тугими пружинками в 4-5 точках, и если их демонтировать, то можно добраться до рабочего колеса турбины. Снимать их не стал - просто промыл и щёткой прочистил лопасти.
Что же до виновника неисправности - крыльчатка, похоже, была приварена к какой-то шпонке, которая за шесть лет эксплуатации умудрилась проржаветь и превратиться в прах. Во внутренностях турбины нашёл лишь небольшой ржавый кусок от неё.
Вот он:
А вот как выглядит сама крыльчатка со стороны сварки (довольно похабно) и блок с двигателем:
Отверстие на крыльчатке выглядит будто его вырезали ножницами по металлу.
Предполагается, что крыльчатка сидит между двигателем и корпусом турбины. Но что-то пошло не так, и она ушла в свободное перемещение по валу, периодически намагничиваясь на обмотку двигателя.
Я не придумал, как вернуть крыльчатку на вал так, чтобы она не ездила по нему (учитывая форму её отверстия), и принял решение убрать её совсем. Понимаю, что остался без охлаждения двигателя, но пока нет мыслей, как обратно приладить крыльчатку.
Собрал всё обратно, промазал вазелином патрубок, и надел обратно на трубу. Котёл работает нормально, без ошибок, и значительно тише, чем до поломки (наверное, из-за того, что я почистил лопасти колеса).
Спасибо
Bahus и
Starik за помощь с полезными советами!