Страница 1 из 1

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 17 окт 2020, 14:46
Алексей Нико
Здравствуйте! Можно ли узнать, какой картридж установлен в 3-х ходовом клапане в сборе 5693870 - 627880, 711356900, 7726370? Т.е., пластиковый или металлический? Коллеги предполагают, что возможно мех. повреждение посадочных мест картриджа в корпусе 3-х ходового клапана. Может быть, существует (поставляется) отдельно корпус клапана?

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 17 окт 2020, 18:05
Starik
Есть и другое предположение. :)
Не так давно была тема про картридж трехходового, там длина штока в картридже отличалась от оригинального, в результате клапан был приоткрыт после установки. Быстро тему не отыскал.
Поищи запчасти по серийному номеру или коду https://service.baxi.ru/info

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 17 окт 2020, 19:26
Алексей Нико
Starik писал(а): 17 окт 2020, 18:05 Есть и другое предположение. :)
Не так давно была тема про картридж трехходового, там длина штока в картридже отличалась от оригинального, в результате клапан был приоткрыт после установки. Быстро тему не отыскал.
Поищи запчасти по серийному номеру или коду https://service.baxi.ru/info
Спасибо! Я запчасть покупал в официальном магазине во Владимире (Факториал), упаковка оригинальная, партномер пробит через сайт BAXI по модели и коду котла: старый номер (пластик) 627880, новый номер 2013 г. (металл) 711356900, есть еще 7726370 2019 года, но в комментариях техотдела BAXI сказано, что он отличается лишь усилием пружины. Интересно бы тему найти! Может, удалили?

Отправлено спустя 13 минут 29 секунд:
Starik писал(а): 17 окт 2020, 18:05 Есть и другое предположение. :)
Не так давно была тема про картридж трехходового, там длина штока в картридже отличалась от оригинального, в результате клапан был приоткрыт после установки.
Объясните, пожалуйста: если котел, например, выключен, то картридж 3-х ходового в каком положении стоит? На СО или на ГВС? Что-то нигде про это нет, наверное, элементарно...

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 17 окт 2020, 20:12
Starik
Алексей Нико писал(а): 17 окт 2020, 19:39Что-то нигде про это нет, наверное, элементарно...
Есть такая штука - семинарская тетрадь (в шапке форума "аптечка", можно выбрать любую) даю ссылку files/tech/seminar_book_2018_4.pdf, можно скачать и почитать.
Свободный шток - картридж в положении на ГВС, на отопление шток вдавливается эл. приводом.
Значит не додавливает...
Алексей Нико писал(а): 17 окт 2020, 19:39Может, удалили?
Не, тут не удаляют, просто искать не умею, наверное, хоть и сам в ней участвовал. :)

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 17 окт 2020, 21:13
Алексей Нико
Starik писал(а): 17 окт 2020, 20:14
Алексей Нико писал(а): 17 окт 2020, 19:39Что-то нигде про это нет, наверное, элементарно...
Есть такая штука - семинарская тетрадь (в шапке форума "аптечка", можно выбрать любую) даю ссылку files/tech/seminar_book_2018_4.pdf
Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Алексей Нико писал(а): 17 окт 2020, 19:39
Я знаком с Семинарскими тетрадями, еще раз перечитал (склероз!) за 2019 год - там описание 3-х ходового клапана и на мой вопрос В каком положении находится картридж по умолчанию, ответ, что в режиме ГВС, а при включении отопления срабатывает мотор, перекрывает ГВС и открывает СО.

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 17 окт 2020, 22:48
Starik
Алексей Нико писал(а): 17 окт 2020, 21:13а при включении отопления срабатывает мотор, перекрывает ГВС и открывает СО.
И, судя по всему, сейчас он перекрывает ГВС не полностью. В этом направлении надо искать, может там совсем чуть чуть не хватает (привод в гнезде приподнимается и не дожимает), поэтому вторичный теплообменник греется и основной подкипает.

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 19 окт 2020, 10:34
Bahus
Пишу ещё раз. В старых моделях котловой байпасс был организован отдельной трубкой. Уже лет 10 как байпас организован через вторичный теплообменник. Поэтому при работе на отопление вторичный теплообменник неизменно будет горячим. Байпасс будет полностью закрыт если ваша система позволяет обеспечить расход в контуре более 800 литров в час. Если расход меньше, тогда часть пойдет через байпасс (в старых семинарках была диаграмма зависимости расхода система/байпасс).

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 19 окт 2020, 10:50
Алексей Нико
Bahus писал(а): 19 окт 2020, 10:34 Пишу ещё раз. В старых моделях котловой байпасс был организован отдельной трубкой. Уже лет 10 как байпас организован через вторичный теплообменник. Поэтому при работе на отопление вторичный теплообменник неизменно будет горячим. Байпасс будет полностью закрыт если ваша система позволяет обеспечить расход в контуре более 800 литров в час. Если расход меньше, тогда часть пойдет через байпасс (в старых семинарках была диаграмма зависимости расхода система/байпасс).
Вот за это спасибо огромное! Одну проблему сняли. Теперь бы с периодическим подкипанием решить...

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 19 окт 2020, 10:52
Starik
Bahus писал(а): 19 окт 2020, 10:34Пишу ещё раз.
Для тех, кто на бронепоезде... - понял! Исправлюсь. :)

Отправлено спустя 1 час 8 минут 4 секунды:
Алексей Нико писал(а): 19 окт 2020, 10:50Теперь бы с периодическим подкипанием решить...
А в системе отопления фильтр установлен?

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 19 окт 2020, 12:41
Алексей Нико
Starik писал(а): 19 окт 2020, 12:00
Bahus писал(а): 19 окт 2020, 10:34
Отправлено спустя 1 час 8 минут 4 секунды:
Алексей Нико писал(а): 19 окт 2020, 10:50Теперь бы с периодическим подкипанием решить...
А в системе отопления фильтр установлен?
Да, установлен фильтр грубой очистки на обратке перед входом в котел. Меня озадачивает, что подкипание происходит периодически. Кроме шума, в этот момент при снятом декоративном кожухе через окошечко я вижу высокое красно-синее пламя - почти до т/обменника и раскаленные защитные панели. Но смоделировать это пламя не удается- оно возникает при работе котла в режиме СО неожиданно. И если в это время открыть кран ГВС и закрыть его - пламя становится нормальным по высоте, панели чуть красные снизу и шума кипения нет. Повторю - не глючит ли газовый клапан? Я не знаю его конструкцию. А плата не может периодически давать нештатную команду на максимальное давление? Вот жду человека с манометром давление проверить. Если бы не периодичность - было бы проще, конечно...
А в режиме ГВС пламя невысокое, голубое, панели не калятся и установленная температура 42 град. набирается быстро. Давление воды хорошее. Только не пойму - в семин. тетрадях сказано, что в режиме ГВС давление газа на горелке максимальное - у меня далеко не максимальное, судя по высоте пламени. Как понять? Может, новую тему открыть: периодическое закипание котла в режиме СО?

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 19 окт 2020, 12:55
Starik
Алексей Нико писал(а): 19 окт 2020, 12:41Да, установлен фильтр грубой очистки на обратке перед входом в котел.
Он чистый?
Алексей Нико писал(а): 19 окт 2020, 12:41Кроме шума, в этот момент, при снятом декоративном кожухе, через окошечко я вижу высокое красно-синее пламя - почти до т/обменника...
Так об этом надо было сразу говорить. :) Мой вариант - модулятор на газовом клапане подклинивает (это меньшее зло, но только для меня). Может и плата заглючила.

Отправлено спустя 8 минут 53 секунды:
Алексей Нико писал(а): 19 окт 2020, 12:41Может, новую тему открыть: периодическое закипание котла в режиме СО?
А смысл? Темы индивидуальны, а о чём вести разговор - выясняется в процессе беседы. :)

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 19 окт 2020, 13:41
Алексей Нико
Starik писал(а): 19 окт 2020, 13:04
Алексей Нико писал(а): 19 окт 2020, 12:41Да, установлен фильтр грубой очистки на обратке перед входом в котел.
Он чистый?
Алексей Нико писал(а): 19 окт 2020, 12:41.
Фильтр чистый.
Я же сначала грешил на 3-х ходовой и на пламя внимание не обращал. А про новую тему: сюда в подбор запчастей мало кто заглядывает.

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 19 окт 2020, 14:02
Starik
Алексей Нико писал(а): 19 окт 2020, 13:41... сюда в подбор запчастей мало кто заглядывает.
Это не имеет значения.
Надеюсь, специалист сможет помимо проверки давления, провести диагностику клапана и что-то предложить.
К стати, я бы в момент когда огромное пламя, слегка ручкой отвертки пристукнул по катушке клапана (той, что с регулировочными элементами).

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 19 окт 2020, 14:53
Алексей Нико
Bahus писал(а): 19 окт 2020, 10:34 Байпасс будет полностью закрыт если ваша система позволяет обеспечить расход в контуре более 800 литров в час. Если расход меньше, тогда часть пойдет через байпасс (в старых семинарках была диаграмма зависимости расхода система/байпасс).
Bahus, подскажите, пожалуйста, каким образом EcoFour 24F отслеживает этот расход в контуре 800 л/час? Это мне для понимания физики процесса.

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 19 окт 2020, 17:18
Bahus
viewtopic.php?t=6075
Оказывается это недавно обсуждалось. Складывается ощущение (там у меня аналогичные мысли были), что в роли "управляющего" устройства используется картридж треххода.
Вот смотрите. Теплоноситель из теплообменника приходит в нижнюю часть картриджа, между двух тарелок. Нижняя опущена, то есть проход в систему открыт. Верхняя тоже опущена, то есть проход в теплообменник закрыт. НО. Верхняя тарелка жёстко не закреплена на штоке, сверху неё своя пружина (та самая байпассная). И получается что чем выше сопротивление системы, тем больше теплоноситель будет её приподнимать и частично уходить назад в обратку через теплообменник ГВС.
Ну а цифра 800 взята на глазок. Не нашел в недрах интернета слайд с диаграммой, у меня только в бумажном виде древние семинарки лежат. Лень фотать.
Изображение

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 19 окт 2020, 19:17
Алексей Нико
Bahus писал(а): 19 окт 2020, 17:18 viewtopic.php?t=6075
Оказывается это недавно обсуждалось. Складывается ощущение (там у меня аналогичные мысли были), что в роли "управляющего" устройства используется картридж треххода.
Вот смотрите. Теплоноситель из теплообменника приходит в нижнюю часть картриджа, между двух тарелок. Нижняя опущена, то есть проход в систему открыт. Верхняя тоже опущена, то есть проход в теплообменник закрыт. НО. Верхняя тарелка жёстко не закреплена на штоке, сверху неё своя пружина (та самая байпассная). И получается что чем выше сопротивление системы, тем больше теплоноситель будет её приподнимать и частично уходить назад в обратку через теплообменник ГВС.
Ну а цифра 800 взята на глазок. Не нашел в недрах интернета слайд с диаграммой, у меня только в бумажном виде древние семинарки лежат.
Вот нашел сообщение

Отправлено спустя 2 часа 3 минуты 20 секунд:
Starik писал(а): 19 окт 2020, 14:02
Алексей Нико писал(а): 19 окт 2020, 13:41
Надеюсь, специалист сможет помимо проверки давления, провести диагностику клапана и что-то предложить.
Такой вопрос: через какое время после выхода на заданную температуру в режиме СО котел должен переходить в режим модуляции (визуально - уменьшаться пламя)?

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 20 окт 2020, 00:50
Starik
Алексей Нико писал(а): 19 окт 2020, 21:22через какое время после выхода на заданную температуру в режиме СО котел должен переходить в режим модуляции
Модуляция включается до выхода на заданную температуру. Параметр F08 установи 70, к примеру, и после того, как горелка включится (сначала на максимале), секунды 3 - 5 (не точно) и пламя уменьшается (на моём котле так).

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 20 окт 2020, 08:30
Алексей Нико
Starik писал(а): 20 окт 2020, 00:50
Алексей Нико писал(а): 19 окт 2020, 21:22
С нетерпением жду мастера с манометром из официального СЦ.

Отправлено спустя 3 часа 10 минут 8 секунд:
Алексей Нико писал(а): 20 окт 2020, 08:30
Starik писал(а): 20 окт 2020, 00:50
Алексей Нико писал(а): 19 окт 2020, 21:22через какое время после выхода на заданную температуру в режиме СО котел должен переходить в режим модуляции
Модуляция включается до выхода на заданную температуру. Параметр F08 установи 70, к примеру, и после того, как горелка включится (сначала на максимале), секунды 3 - 5 (не точно) и пламя уменьшается (на моём котле так).
Похоже, у меня все неправильно работает! Вот сейчас утром пронаблюдал пуск в режиме СО (установлено 75 град., F08 100) от комнатного термостата: пламя почти сразу высокое, с красными языками, температура растет до 75...76 град., стенки калятся и так сохраняется долго, становятся слышны звуки подкипания, уменьшения пламени не наблюдал. Короче, я не выдержал и кратковременно открыл ГВС, потом закрыл: котел перешел в режим СО с нормальным средним по высоте голубым пламенем, ничего не калится, температура 75 град. С нетерпением жду мастера с манометром из официального СЦ.
Приходил мастер из офиц. СЦ. Проверил параметры давления газа. Оказалось все в норме. Никаких замечаний по газовому клапану у него не было - сказал, что модуляция работает правильно. Мне не удалось ему продемонстрировать это самое подкипание, к сожалению. Но он меня внимательно выслушал и выставил F08 50% с моих 100%. Заверил, что так будет лучше. Спасибо ему. Сейчас за бортом +7 град., в доме температура воздуха около 21 град., комнатным термостатом задано 22 град., котел тихонько работает с низким голубым пламенем и не отключается уже больше часа, на подаче всего 70 град., больше не поднимается, хотя задано 75 град. Оставить так и понаблюдать? Или прибавить F08 до 70%? Еще мастер сказал, что 75 град. в СО с комнатным термостатом - это много, надо 60...65 град. Я оставил 75 - здесь на форуме я видел именно такое значение. Я не прав?

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 20 окт 2020, 11:44
Starik
Алексей Нико писал(а): 20 окт 2020, 11:40котел тихонько работает с низким голубым пламенем и не отключается уже больше часа, на подаче всего 70 град.
Не очень понял что это значит. Как я понимаю, не отключается комнатным термостатом, так?

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 20 окт 2020, 12:17
Алексей Нико
Starik писал(а): 20 окт 2020, 11:44
Алексей Нико писал(а): 20 окт 2020, 11:40котел тихонько работает с низким голубым пламенем и не отключается уже больше часа, на подаче всего 70 град.
Не очень понял что это значит. Как я понимаю, не отключается комнатным термостатом, так?
Отключится. Еще не нагнал температуру воздуха. Дом большой, старый деревянный - сифонит во всю... Комнатный термостат простейший.

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 20 окт 2020, 12:23
Starik
Алексей Нико писал(а): 20 окт 2020, 12:17Отключится. Еще не нагнал температуру воздуха.
Мой вопрос был не к этому. Описание воспринимается так, словно горелка зажглась и не тухнет больше часа (т.е. нет цикличного вкл. - выкл.), вот и задал наводящий вопрос. :) Или она (горелка) действительно не гаснет?! :)

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 20 окт 2020, 14:23
Алексей Нико
Starik писал(а): 20 окт 2020, 12:23
Алексей Нико писал(а): 20 окт 2020, 12:17Отключится. Еще не нагнал температуру воздуха.
Мой вопрос был не к этому. Описание воспринимается так, словно горелка зажглась и не тухнет больше часа (т.е. нет цикличного вкл. - выкл.), вот и задал наводящий вопрос. :) Или она (горелка) действительно не гаснет?! :)
Котел проработал непрерывно где-то 1,5 часа, не отключаясь, до тех пор, пока не сработал комнатный термостат по установленной температуре. Цикличного вкл.-выкл. не было (и не должно было, как я думаю). Я ответил на вопрос?

О 3-х ходовом клапане в сборе для EcoFour 24F

Добавлено: 20 окт 2020, 14:33
Starik
Алексей Нико писал(а): 20 окт 2020, 14:23Цикличного вкл.-выкл. не было (и должно было, как я думаю).
Идеально смонтированная (и сбалансированная) система отопления. :shock: :)