О рекомендациях производителя по установке котла
Добавлено: 09 сен 2015, 17:05
Сергиевопосадское представительство ООО «Атмосфера комфорта» устанавливало мне одноконтурный газовый котел BAXI в загородном доме два года назад. Представитель фирмы Ходырев Владимир Сергеевич предъявил удостоверение BAXI от 26.06.2012 г. и свидетельство СРО Сфера-А о допуске к работам. Акт проведения пуско-наладочных работ и гарантийные талоны были заполнены от ООО «Атмосфера комфорта, а договор и приходный ордер были выданы от ИЧП Орлов Андрей Львович (который является учредителем и директором Атмосферы комфорта). Кассовый чек не был выдан. Судя по трудностям при монтаже, работник фирмы видел данный котел первый раз жизни. Установка настенного котла и подключение его к готовой системе отопления и установленному бойлеру заняла два дня. Несмотря на мое требование поставить механический фильтр на обратку котла, он его не поставил. Промывка системы отопления так же не была сделана. Эти требования указаны в инструкции к котлу. Так же не был предусмотрен кран слива воды из бойлера. На требование поставить кран было сказано, что можно открутить американку и слить воду на пол (200 литров!). С трудом мне удалось заставить сделать этот кран. После пуска котла я проверял его настройки и выяснил, что не переключен тип газа. Так же не был выведен в дренаж слив предохранительного клапана котла. Я даже не мог предположить, что я должен буду контролировать весь процесс установки котла, пригласив для этого фирму, имеющую все допуски.
Магистральный газ в поселок был подключен в поселок и к дому только в этом году, поэтому котел запускался на сжиженном газе от баллона. Дом отапливался электричеством, и котел два года не работал. Практически сразу выяснилось, что перепутаны подключения подачи и обратки к коллекторам отопления (у батарей начинала греться сначала обратная сторона, а потом лицевая). Еще через некоторое время после запуска котла в постоянную работу от магистрального газа выяснилось, что трехходовой клапан не переключается полностью, и горячая вода одновременно поступает как в бойлер, так и в контур отопления. На горячей линии BAXI мне сказали, что это связано с попаданием грязи в трехходовой клапан. Я звонил в фирму Атмосфера комфорта с требованием установить фильтр, промыть систему и отремонтировать трехходовой клапан. Фирма неделю тянула с ответом, а потом категорически отказалась это делать. Главный инженер Атмосферы комфорта сказал, что то, что указано в инструкции котла необязательно и носит рекомендательный характер.
Такое письмо с копиями документов я отправил в представительство Baxi 2 декабря 2014 г. Мне ответил Богатырев Максим Сергеевич (Сервисный инженер), который сказал по телефону, что у представительства Baxi нет никаких рычагов давления на своих дилеров и официальных установщиков. Очень бы хотелось получить от компании Baxi официальный ответ по необязательности выполнения официальными установщиками инструкции по установке котла.
Магистральный газ в поселок был подключен в поселок и к дому только в этом году, поэтому котел запускался на сжиженном газе от баллона. Дом отапливался электричеством, и котел два года не работал. Практически сразу выяснилось, что перепутаны подключения подачи и обратки к коллекторам отопления (у батарей начинала греться сначала обратная сторона, а потом лицевая). Еще через некоторое время после запуска котла в постоянную работу от магистрального газа выяснилось, что трехходовой клапан не переключается полностью, и горячая вода одновременно поступает как в бойлер, так и в контур отопления. На горячей линии BAXI мне сказали, что это связано с попаданием грязи в трехходовой клапан. Я звонил в фирму Атмосфера комфорта с требованием установить фильтр, промыть систему и отремонтировать трехходовой клапан. Фирма неделю тянула с ответом, а потом категорически отказалась это делать. Главный инженер Атмосферы комфорта сказал, что то, что указано в инструкции котла необязательно и носит рекомендательный характер.
Такое письмо с копиями документов я отправил в представительство Baxi 2 декабря 2014 г. Мне ответил Богатырев Максим Сергеевич (Сервисный инженер), который сказал по телефону, что у представительства Baxi нет никаких рычагов давления на своих дилеров и официальных установщиков. Очень бы хотелось получить от компании Baxi официальный ответ по необязательности выполнения официальными установщиками инструкции по установке котла.