Страница 1 из 1

Самостоятельно подключение комнатного термостата - слёт с гарантии?

Добавлено: 06 апр 2022, 09:53
Shady
Приветствую!

Котёл новый, на гарантии. Запускался специалистом Baxi, который после запуска опломбировал его - наклеил наклейку, которая порвётся при снятии передней панели.

Я хочу подключить к котлу комнатный термостат. Неоригинальный, если это важно.
Так же хочу подключить уличный датчик температуры. Так же неоригинальный, если это важно - список совместимых термисторов есть на этом форуме.
В совместимости уверен, понимание как и куда всё это подключать - есть.

Так вот. Полезу сам - порву наклейку.
Вызову специалиста - платно. И не факт, что согласится подключать то что я хочу, будет рекомендовать ZONT.

Вопросы:
1. Правомерна ли вообще опломбировка котла после запуска? Означает ли её повреждение слёт с гарантии?
2. Могу ли я самостоятельно подключать датчики/термостаты к котлу? Неоригинальные? Не будет ли слёта с гарантии при этом?

Гарантийные условия на сайте читал и там ответов на эти вопросы, увы, не нашёл.

Самостоятельно подключение комнатного термостата - слёт с гарантии?

Добавлено: 06 апр 2022, 12:01
Starik
Shady писал(а): 06 апр 2022, 09:53Гарантийные условия на сайте читал и там ответов на эти вопросы, увы, не нашёл.
Читать надо договор обслуживания, если он имеется. :)

Самостоятельно подключение комнатного термостата - слёт с гарантии?

Добавлено: 06 апр 2022, 12:37
Shady
Starik, такового нет, есть только договор подряда о выполненном пуске. Но там на эту тему ничего не сказано.
Предполагаю, что такие вопросы должна разруливать единая гарантийная политика производителя. Потому и спрашиваю здесь.

Самостоятельно подключение комнатного термостата - слёт с гарантии?

Добавлено: 06 апр 2022, 16:08
Starik
Shady писал(а): 06 апр 2022, 12:37есть только договор подряда о выполненном пуске.
Зато есть ПП РФ, без договора - пуск котла выполнен незаконно, имхо. Вот сам почитай http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 01d863f31/
Изучай и разбирайся с "пломбировщиками".

Самостоятельно подключение комнатного термостата - слёт с гарантии?

Добавлено: 06 апр 2022, 16:54
Shady
Starik, ах вот о каком договоре речь.
Такой договор есть. Но контора, с которой он подписан, никакого отношения к пуску котла не имеет.

Котёл запускался и пломбировался представителем СЦ Baxi. Вот с ними такого договора нет, есть только договор подряда о выполненных работах по пуско-наладке.

Самостоятельно подключение комнатного термостата - слёт с гарантии?

Добавлено: 06 апр 2022, 17:11
Bahus
Вам капот автомобиля тоже пломбируют в автосалоне перед выездом?
Неправомерно это. Это ваша собственность и никто не имеет права ограничить вам доступ к аппарату. Вот на газовом клапане с завода винты прокрашены - там очевидно всё. На технике, в которую нельзя лазить раньше пластилин со штампом ставили, сейчас разрушаемую наклейку с соответствующей надписью.
Есть закон, запрещающий вам РЕМОНТИРОВАТЬ газовое оборудование (ну без должной квалификации, допусков, как хотите называйте). Но вы же не ремонтировать даже собрались.
Смело снимайте - нет, значит не было.

Самостоятельно подключение комнатного термостата - слёт с гарантии?

Добавлено: 06 апр 2022, 18:04
RADAR
Shady писал(а): 06 апр 2022, 09:53 Правомерна ли вообще опломбировка котла после запуска?
что не запрещено - то можно...
Shady писал(а): 06 апр 2022, 09:53 Означает ли её повреждение слёт с гарантии?
нет...
Shady писал(а): 06 апр 2022, 09:53 Могу ли я самостоятельно подключать датчики/термостаты к котлу?
конечно...
Shady писал(а): 06 апр 2022, 09:53Неоригинальные?
можно...
Shady писал(а): 06 апр 2022, 09:53 Не будет ли слёта с гарантии при этом?
нет...
будет ли отказано в гарантии при выходе из строя платы при подключении неоригинального датчика? - очень даже вероятно... :)

Самостоятельно подключение комнатного термостата - слёт с гарантии?

Добавлено: 06 апр 2022, 20:40
Starik
Shady писал(а): 06 апр 2022, 16:54Такой договор есть. Но контора, с которой он подписан, никакого отношения к пуску котла не имеет.
По этому договору контора обязана снимать крышку котла, для проведения ТО. Как-то парадоксально всё, не так ли? ;)
Что там за баксивод такой грамотный, да ещё и с наклейками?

Самостоятельно подключение комнатного термостата - слёт с гарантии?

Добавлено: 07 апр 2022, 09:51
Bahus
Нужно понять только одно. Гарантийный срок - это такой срок, в течение которого ПРОИЗВОДИТЕЛЬ гарантирует нормальную штатную бесперебойную работу изделия. Другими словами, что нет косяков полученных во время производства.
Соответственно гарантийные обязательства заканчиваются в двух случаях.
1. Истек гарантийный период, установленный ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ.
2. Неисправность возникла НЕ по вине ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. То есть во время эксплуатации, транспортировки и всё такое. И тогда уже производитель должен доказать, что это не по его вине произошла поломка. То есть нужно установить причинно-следственную связь между условиями эксплуатации и, непосредственно, поломкой.
Если вы, к примеру, подключили к котлу термостат не с сухими контактами, а от теплых полов (который напругу пробрасывает) и он вам плату пожёг - вы ССЗБ. Причем тут производитель?
А вот если в котле не держит вентиль подпитки или торцевое уплотнение вала насоса разбило через две недели - причем тут владелец? Даже если вы пломбу сорвали, непонятно кем, когда и для кого наклеенную.
Ну вот как-то так. Это, правда, как должно быть. Но мы же знаем в какой стране живем.
К чести сказать Baxi вполне лояльно подходит к владельцам в отношении гарантийной политики.